Методический совет координирует работу педагогического коллектива школы, направленную на повышение качества образования, развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса, инноваций, опытно-экспериментальной деятельности. Членами методического совета являются заместители директора по воспитательной и учебно-воспитательной работе, учителя – руководители ШМО.
Методический совет школы
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе.
2. Разработка новых методических технологий организации УВП в школе.
3. Создание сплочённого коллектива единомышленников, бережно сохраняющих традиции школы, стремящихся к постоянному профессиональному росту, к развитию образовательных процессов в школе, повышению результативности образовательной деятельности.
4. Способствовать поиску и использованию в воспитательно-образовательном процессе современных методик, форм, средств и методов преподавания, новых педагогических и образовательных технологий.
5. Изучение профессиональных достижений учителей, обобщение ценного опыта каждого и внедрение его в практику работы педагогического коллектива.
6. Стимулирование инициативы и активизация творчества членов педагогического коллектива в деятельности, направленной на совершенствование, обновление и развитие учебно-воспитательного процесса в школы и работы учителя.
7. Проведение первичной экспертизы стратегических документов школы (программ развития, образовательных и учебных программ, учебных планов и т.д.).
8. Анализ результатов педагогической деятельности, выявление и предупреждение ошибок, перегрузки обучающихся и учителей.
9. Способствовать развитию личностно-ориентированной педагогической деятельности, обеспечение условий для самообразования, самосовершенствования и самореализации участников образовательного процесса.
Орган управления осуществляет следующие функции
-
Диагностическая (мониторинг педагогической деятельности, анализ, аттестация педагогических кадров).
-
Информационная (информационная поддержка педагогов, формирование банка данных).
-
Научно-исследовательская (координация научно-исследовательской деятельности, презентация инновационного профессионального опыта).
-
Организационная (подготовка к участию в конкурсах педагогического мастерства, распространение передового опыта, стимулирование труда педагогов).
-
Образовательная (внедрение и апробация современных технологий, экспертиза и утверждение программ).
Содержание работы органа управления
- формирование целей и задач методического обеспечения УВП и методической учёбы.
- Определение содержания, форм и методов повышения квалификации педагогов.
- Осуществление планирования, организации и регулирования методической учёбы педагогов.
- Разработка системы мер по изучению педагогической практики, обобщению и распространению опыта.
- Руководство и контроль работы школьной библиотеки.
- Оказание поддержки в апробации новых учебных программ, реализации новых педагогических методик и технологий, осуществление контроля этой деятельности.
- Разработка планов повышения квалификации и развития профессионального мастерства педагогов.
- Руководство методической и инновационной деятельностью, организация научно-практических конференций, тематических педсоветов, конкурсов педагогических достижений, методических дней и недель.
- Планирование и организация работы временных творческих коллективов, создающихся по инициативе учителей, руководителей школы с целью изучения, обобщения опыта и решения проблем развития школы.