Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога
• оказывать своевременную социальную помощь и поддержку обучающимся, родители которых участвуют в СВО, погибли или стали ветеранами;
• продолжить работу по своевременному выявлению педагогических проблем в семьях и их решению;
• продолжить работу по профилактике и предупреждению правонарушений, жестокого обращения с пожилыми людьми, алкоголизма, наркомании среди обучающихся школы;
• продолжить формирование самосознания обучающихся через разнообразные мероприятия, в том числе и с приглашением специалистов правоохранительных органов, юристов, медицинских работников, психологов, инспекторов ПДН и КДН;
• продолжить совместную работу с классными руководителями, инспекторами ПДН и КДН, отделом социальной защиты населения, отделом опеки и попечительства;
• организовывать, координировать и контролировать деятельность Совета профилактики школы.
Направления работы
1. Социально – педагогическая защита прав ребенка (выявление и поддержка обучающихся, нуждающихся в социальной защите, индивидуальная работа).
2. Социально – педагогическое исследование (составление паспорта образовательного учреждения и классов, изучение семей, социально – педагогическая диагностика с целью выявления личностных проблем обучающихся, семей).
3. Обеспечение социальной – поддержки семьям, создание банкаданных, выявление неблагополучных семей.
4. Социально педагогическая профилактика, коррекция и реабилитация (контроль посещаемости уроков, проведение индивидуальных бесед, организация работы с учащимися «группы риска», сотрудничество с инспекцией по делам несовершеннолетних).
5. Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности (проведение классных часов, родительских собраний, консультаций для учителей).
6. Организационно – методическая деятельность.
7. Анализ работы, участие в семинарах, конференциях, изучение правовых актов, документов, приказов.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
Современное состояние общества, обусловленное ростом темпов жизни, увеличением объема информации, кризисными явлениями в природе, обществе и семье, показывает острую необходимость психологической помощи человеку на всех этапах его развития.
Развитие в детстве, отрочестве и юности происходит очень динамично, поэтому как нигде актуальной является работа психолога в школе.
Основные направления работы
- Психологическое просвещение
- Психопрофилактика
- Психологическая диагностика
- Коррекционно-развивающее направление
- Психологическое консультирование
- Методическая работа.
Кому оказывается психологическая помощь?
- обучающимся
- родителям (законным представителям) обучающихся
- педагогам
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
организовать эффективный процесс обучения школьников;
построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Школьная жизнь – это сложный процесс, включающий в себя не только учебные ситуации, но и совершенно разные уровни взаимодействия большого количества людей: родителей, педагогов, обучающихся.
В ходе этих отношений не редко возникают конфликтные ситуации. Служба школьной медиации предназначена для того, чтобы создать условия, где две конфликтующие стороны смогли бы снова понимать друг друга и договариваться о приемлемых для них вариантах разрешения проблем.
Медиация, конечно, не волшебная палочка, которая мигом уладила бы все конфликты. Однако благодаря медиации можно разрешать споры и конфликты, не доводя их до более серьезных последствий.
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где стороны могут прийти к соглашению о примирении, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
• дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
• снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Наш девиз: "Поступай с другими так, как бы ты хотел, чтобы поступали с тобой"
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
1) Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
2) Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
3) Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
4) Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
5) Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику.
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений.
- Чтобы не было сплетен после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается.
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка – это лицо, которое разбирает конфликтные ситуации, отслеживает соблюдение законных прав и интересов участников образовательного процесса, занимается правовым образованием и воспитанием, профилактикой правонарушений. Приоритетным направлением деятельности является защита прав детей.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения правовое просвещение участников образовательного процесса;
- защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении;
- формирование правового пространства в образовательном учреждении;
- формирование правовой культуры и правового сознания;
- формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества;
- совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса;
- всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка;
- оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях;
- профилактика нарушений прав ребенка;
- обеспечение взаимодействия семей, учителей и детей по вопросам защиты прав ребенка;
- содействие правовому просвещению участников образовательного процесса;
- обеспечение гарантий защиты прав и законных интересов ребенка.
Уполномоченный по правам ребёнка в "Шиловском районе Рязанской области"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Шиловского района Рязанской области
Председатель комиссии:
Агафонова Людмила Николаевна
телефон 8 (49136) 2-14-58
e-mail
Ответственный секретарь комиссии:
Анохина Татьяна Николаевна
телефон 8 (49136) 2-14-58
e-mail
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Шиловского района Рязанской области
адрес:
Адрес: 391500, Рязанская область, р.п.Шилово, ул. Советская д.14а