МБОУ Борковская сош
село Борки Шиловский район
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:
    102/112  (для любых операторов мобильной связи)
     

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    По телефону 123 принимаются сообщения о совершённом или готовящемся преступлении против детей. Позвонить может каждый – все сообщения рассмотрят следователи регионального следственного управления.

    ГУ МВД России по Рязанской области

     +7 (4912) 270860

    МЧС

    101

    01

     ГИБДД МОМВД России Шиловский

    + 7 (49136) 2-24-68

    ДПС ГИБДД

    +7 (49136) 2-13-45 (дежурная часть)

    Отделение ФСБ (р.п. Шилово)

     +7 (49136) 2-13-08

    Обеспечение безопасности обучающихся
    Что делать, если в помещении стреляют?

    Памятка для учеников

    1. Первое правило 

    Если ты услышал стрельбу во дворе, в торговом центре, школе или в метро — сразу беги. Геройство тут не при чем. Не пытайся разобраться, что происходит, для этого есть специальные службы. Даже не думай доставать телефон, чтобы все заснять а потом «срубить лайков» в социальных сетях. Лайки останутся, а вот тебя может уже не быть. 

    2. Второе правило 

    Если ты слышишь, что стреляют — беги наружу и так, чтобы толпа, обуянная паникой, тебя не затоптала. Беги так далеко от этого места, как сможешь. После того, как убежал — звони родителям и скажи, что с тобой все в порядке. Возьми себя в руки и вызывай полицию, говори четко и без лишних подробностей: что случилось и где. 

    3. Третье правило 

    Если стреляют рядом с тобой или в твоем направлении — падай. Падай за парту, если ты в школе, прячься за колонну в метро или в здании, за стену в торговом центре, ползи за угол, за поворот. Прячься, как можешь. Используй двери — баррикадируй их тем, что найдешь: стульями, столами, досками, хоть манекеном из витрины торгового центра. 

    4. Четвёртое правило 

    Если рядом прогремел взрыв — выбирайся из здания в любом направлении. Смартфон даже не доставай! Погибнуть из-за просмотров на YouTube — глупо. Здание может обрушиться, может прогреметь второй врыв, так что беги как можно дальше. 

    5. Пятое правило 

    Не бойся падать и не стесняйся этого. Даже если ты рвешь одежду, даже если она дорогая, а «мама убьет, если я испачкаю новую куртку». Родители никогда не говорят это всерьез. Особенно в таких ситуациях. Синяки пройдут, одежду купят новую, а вот жизнь — нет. 

    Функции руководителя

    Вводный текст на тему Функции руководителя

    Деятельность комиссии

    Вводный текст на тему Деятельность комиссии

    Школа является объектом повышенной опасности в связи с массовым присутствием людей на ограниченной территории.

    С целью предупреждения и пресечения возможности совершения террористического акта в учебный процесс образовательного учреждения вводится комплекс организационно-профилактических мероприятий, позволяющий предотвратить или максимально сократить потери людей при совершении террористического акта. 

    • Комплекс организационно-профилактических мероприятий включает:

      инструктаж работников образовательного учреждения всех уровней по противодействию террористическим проявлениям;
      инвентаризацию основных и запасных входов-выходов;
      проведение осмотров территории и помещений;
      организацию контролируемого въезда автотранспорта на территорию образовательного учреждения;
      организацию пропускного режима;
      организацию уборки территории и помещений образовательного учреждения;
      информационное обеспечение в сфере антитеррористической деятельности;
      проверку работоспособности телефонной связи дежурной службы образовательного учреждения с дежурной частью УВД;
      плановые проверки работоспособности технических средств защиты;
      проведение тренировок по антитеррористической деятельности.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    попытка проникновения в школу посторонних людей;
    стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    изучение подсобных помещений посторонними людьми;
    прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж проводится по антитеррористической безопасности со школьниками. Им объясняется опасность и недопустимость следующих действий:

    трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • Первое действие
    • Второе действие
    • Третье действие

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Проведение учений, тренировок по безопасной и своевременной эвакуации обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), при получении информации об угрозе совершения террористического акта либо о его совершении.

    Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. 

    Профилактика ДТП с участием несовершеннолетних

    Травматизм представляет серьезную угрозу для здоровья и жизни взрослых и детей. Ежегодно миллионы людей на планете из-за личной беспечности и неосторожности или по чьей-то преступной халатности и безответственности получают травмы, становятся инвалидами, лишаются жизни.
    Из всех видов травматизма наибольшую опасность для здоровья и жизни людей представляет дорожно-транспортный травматизм.
    Согласно данным Всемирной организации здравоохранения, ежегодно в мире в результате дорожно-транспортных происшествий (ДТП) погибает около 1,3 млн. человек, каждый пятый из них – ребенок; от 20 до 50 млн. человек получают травмы и увечья. Для Беларуси эта проблема также актуальна. Ежегодно в нашей стране совершается свыше 5 тысяч дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнет более тысячи человек и свыше 5 тысяч получают травмы различной степени тяжести.
    По-прежнему значительное количество ДТП и связанных с ними тяжелых дорожно-транспортных травм совершается в столице.

     ЧТО ПРЕДСТАВЛЯЕТ СОБОЙ ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНАЯ ТРАВМА

    И КАКОВЫ ЕЕ ПОСЛЕДСТВИЯ?

    Дорожно-транспортная травма – это смертельная или несмертельная травма, причиненная в результате аварии на публичной дороге с участием, по меньшей мере, одного движущегося транспортного средства. Самыми уязвимыми пользователями дорог являются дети, пешеходы, велосипедисты и пожилые люди.
    Термин дорожно-транспортный травматизм представляет собой совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год и т.п.). Дорожно-транспортный травматизм занимает третье место по смертности людей в возрасте от 5 до 44 лет, уступая лишь ИБС и депрессивным состояниям.
    Травмы, полученные в результате ДТП, нередко сопровождаются увечьями и гибелью людей. Эти травмы и увечья характеризуются наибольшей тяжестью, высокой летальностью, длительным лечением в стационарах (свыше 30 суток), большими материальными затратами.
    Соотношение между случаями смертности в результате ДТП, нуждающихся в госпитализации и лечении травм 1: 15: 70.
    При ДТП 50-55% смертельных случаев наступает на месте происшествия, 25% в процессе транспортизации, 6% - в приемном покое, 30-40 % - в стационарах.
    Основные повреждения – переломы костей - 30%, множественные и сочетанные повреждения - 30%, травмы головного мозга - 25%.

    Рекомендации по обучению детей ПДД

    При выходе из дома.
     Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающегося транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите свое движение и оглядитесь – нет ли опасности.
    При движении по тротуару.
     Придерживайтесь правой стороны.
     Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
     Если тротуар находится рядом с дорогой, родители должны держать ребенка за руку.
     Приучите ребенка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
     Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки везите только по тротуару.
    Готовясь перейти дорогу
     Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
     Развивайте у ребенка наблюдательность за дорогой.
     Подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра дороги. Остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей.
     Учите ребенка всматриваться вдаль, различать приближающиеся машины.
     Не стойте с ребенком на краю тротуара.
     Обратите внимание ребенка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
     Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
    При переходе проезжей части
     Переходите дорогу только по пешеходному переходу или на перекрестке.
     Идите только на зеленый сигнал светофора, даже если нет машин.
     Выходя на проезжую часть, прекращайте разговоры.
     Не спешите, не бегите, переходите дорогу размеренно.
     Не переходите улицу под углом, объясните ребенку, что так хуже видно дорогу.
     Не выходите на проезжую часть с ребенком из-за транспорта или кустов, не осмотрев предварительно улицу.
     Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, нужный автобус, приучите ребенка, что это опасно.
     При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорта.
     Объясните ребенку, что даже на дороге, где мало машин, переходить надо осторожно, так как машина может выехать со двора, из переулка.
        При посадке и высадке из транспорта
     Выходите первыми, впереди ребенка, иначе ребенок может упасть, выбежать на проезжую часть.
     Подходите для посадки к двери только после полной остановки.
     Не садитесь в транспорт в последний момент (может прищемить дверями).
     Приучите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребенка на дорогу).
    При ожидании транспорта
     Стойте только на посадочных площадках, на тротуаре или обочине.
        Рекомендации по формированию навыков поведения на улицах
     Навык переключения на улицу: подходя к дороге, остановитесь, осмотрите улицу в обоих направлениях.
     Навык спокойного, уверенного поведения на улице: уходя из дома, не опаздывайте, выходите заблаговременно, чтобы при спокойной ходьбе иметь запас времени.
     Навык переключения на самоконтроль: умение следить за своим поведением формируется ежедневно под руководством родителей.
     Навык предвидения опасности: ребенок должен видеть своими глазами, что за разными предметами на улице часто скрывается опасность.
    Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения.
     Не спешите, переходите дорогу размеренным шагом.
     Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать — ребёнок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.
     Не переходите дорогу на красный или жёлтый сигнал светофора.
     Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход».
     Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребёнок может упасть или побежать на проезжую часть дороги.
     Привлекайте ребёнка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге: показывайте ему те машины, которые готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т.д.
     Не выходите с ребёнком из-за машины, кустов, не осмотрев предварительно дороги, — это типичная ошибка, и нельзя допускать, чтобы дети её повторяли.
     Не разрешайте детям играть вблизи дорог и на проезжей части

    Вводный текст на тему профилактика ДТП

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике